Музыка в школе - что она дает?


Полина     12.Jan.2012

«Любить музыку как живое искусство, ему самому приносящее радость, он должен относится к музыке с волнением и никогда не забывать, что нельзя вызывать в детях любовь к тому, чего не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечен.»
Д.Б.Кабалевский


Профессия музыкального педагога одна из самых творческих и щедрых на отдачу. Да, она требует всесторонних знаний - педагога, хормейстера, музыковеда, исполнителя, исследователя.Но не менее востребована и безграничная душевная щедрость, мудрая любовь к детям. Только такому учителю удастся приобщить современных школьников к музыкальному искусству.
Специфика учителя музыки в том, что здесь специальные знания, умения и навыки должны находиться в единстве с педагогическими. Все виды деятельности и формы работы в школе /уроки музыки и различные внеклассные мероприятия/ требуют от учителя профессиональных знаний и умений не только музыканта, но прежде всего педагога.
Урок музыки строится как сама музыка: пролог, развитие, кульминация, заключение... То есть урок по содержанию и по форме должен представлять собой как бы произведение искусства.

На уроке музыки, как нигде, тесно сотрудничают чувства и мысли, достигается момент творческого содружества учителя и учащихся. Свобода в суждениях и ответах, творческая активность и инициатива, удовлетворенность от совместных занятий возникают именно благодаря музыке.

Разрабатывая уроки музыки, надо помнить, что их идея может зависеть не только от материала программы и педагогической задачи, стоящей перед учителем, но и от времени освоения программы. Это касается и пения, и анализа произведения, и даже нотной грамоты.

Нужно учитывать и современное состояние современной музыкальной культуры. То, что кажется неинтересным учителю музыканту, почти наверняка будет неактуальным и для учеников.
Поэтому, на мой взгляд, готовясь к урокам, следует ориентироваться и на самого себя. Если замысел урока интересен лично учителю, то знакомый и уже достаточно приевшийся музыкальный материал будет раскрыт по-новому. И это свежее прочтение определит замысел урока, его разработку и интерес учащихся.
Учитель музыки учит школьников искусству управления собственным восприятием в процессе познания музыки. Поэтому умения и навыки культурного слушания и слышания музыки не имеют дидактического содержания. Но одни дают неизмеримо большее - понимание музыки «и умом, и сердцем». И это требует от учителя музыки огромной ответственности. Ведь формирование музыкальной культуры проходит через взаимодействие с душой ученика. Музыка - "язык чувств". Она волнует, вызывает у ребят определённые настроения и переживания. Концентрируя внимание учащихся на звучании музыки и развивая их воображение, учитель помогает огранить представление о мире, показывает путь выражения собственной индивидуальности через яркий мир музыкальных образов. И это очень благородный труд!

Музыка в школе - что она дает?

музыка   школа   учитель   педагог   звук   образ  

Просмотров: 2886 | Рейтинг: 23

Aniri
01.06.2013 17:40:22     Музыка - от слова "Муза". Понимать ее, знать музыкальную культуру - значит, понимать природу вдохновения. В любом случае, есть слух или нет, такое понимание необходимо образованному человеку.
Вера
06.05.2013 16:49:32     Нужно уважать культуру своего народа и вместе с детскими песнями непременно изучать народный фольклор. Знание народных песен означает не только глубокое внедрение в образный ряд и строй фольклора, но и делает понятными картины российской истории, помогает воочию становлению патриотизма.
А.В. Семенович
13.03.2013 22:54:49     Урок музыки это шаг к гармонии. У некоторых нет слуха, но это не значит, что им не надо рассказывать о способах ее постичь. Такая же гармония и в математике, не все способны ее понять, но главное - стараться донести. Авось прорастет...
Ирэн
25.02.2013 12:39:28     Во многих школах сейчас нет музыкальных работников, уроки музыки, а лучше сказать, пения, ведет или непрофильный учитель или сам классный руководитель. Это не есть хорошо, так как сводит всю музыкальную культуру к запоминанию слов и музыки исполняемых песен.
Алла
06.12.2012 22:47:16     Музыкальная культура - одна из граней общей культуры человека. Пусть не все имеют музыкальный слух и не все обладают хорошими голосами, учась постигать музыку, дети учатся богатству души.
Катёнок
23.11.2012 20:51:58     Забавно, что лучше всего помнишь те песни, которые пели в школе. Пусть не все куплеты, но.."Качели" спою легко!) Видимо, вся атмосфера учения, познания способствует тому, что запоминается многое.
Татьяна Волкова
04.10.2012 11:36:52     Помню, в нашей школе был "поющий класс". Дети постоянно репетировали, выезжали куда-то с концертами, их снимали на телевидение - в общем, все у них было связано с музыкой, уж такой подобрался музыкально одаренный класс и вдобавок им повезло с учителем музыки. Этому классу по-хорошему завидовала вся школа! А какой они устроили выпускной вечер...Какие голоса - разные и каждый хорош по-своему, заслушаешься.. Это я к тому, что когда соединяется талант класса и талант педагога - происходит чудо!
Мария
30.08.2012 14:10:05     "Музыка - язык чувств" - как верно сказано! Не случайно в разные времена становилась жизненно необходимой та или иная музыка. Например, мужественный страстный Вагнер или тонкий задумчивый Чайковский, изящный Моцарт и бунтующий Бетховен...Жаль, что современные дети так мало слушают именно классическую музыку, ведь именно она дает "огранку души и чувств".
Оксана
01.07.2012 14:52:48     Пение в школьном ансамбле, думаю, для многих сослужило хорошую службу. Умение красиво петь, особенно для мальчиков, это гарантия особого интереса к твоей персоне, та изюминка, что выделяет тебя из всех и привлекает внимание девушек)))...
Максим Гришин
27.06.2012 16:05:16     О музыка! Как много в этом звуке...)) Человек, не чувствующий музыку, все равно что слеп или глух, он лишен огромного объемного Мира гармонии. Конечно! С самого детства следует прививать любовь к музыке, знание великих произведений, ведь это часть культуры человека.
Екатерина Новоселова
18.05.2012 18:42:22     Музыкой в школах часто и легко жертвуют в пользу других предметов - и это неправильно! Гармонично развитая личность должна быть по крайней мере, готовой к постижению музыки. Сейчас на концертах симфонической музыки обычно сидит только возрастная публика. Молодежи не видно, потому что молодежь просто не понимает, за что можно ее любить, т.е. налицо необразованность в сфере классических ее образцов.(((
Ирина С.
14.03.2012 18:17:05     Хоровое пение - один из самых прекрасных способов воспитать культурно развитый и - особенно интересно - дружный коллектив. И дети, и взрослые - все становятся в момент пения одним сообществом, чувствуют момент единения. Жаль, что культура хорового пения в быту сходит на "нет", ведь оно дарит волшебное чувство слияния с прекрасным, слияния душ.
Лидия Ивановна Ковырзина
25.01.2012 03:45:25     Музыкальные занятия помогают развивать речевые навыки - этот интересный феномен я не раз наблюдала в своей педагогической практике. Поющие дети более собраны в критических ситуациях публичных выступлений, они легче переносят то, что стали (иногда неожиданно для себя) объектом внимания зала, они "чувствуют" публику и это помогает им четче формулировать мысли и не страшиться перед выходом на сцену.

Новые участники

DadgilCef
01 May 2017 05:10
anufemefeqedi
01 May 2017 03:53
StevenBup
01 May 2017 03:33
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16
Поиск по сайту

Новые записи

Тайна школьной успеваемости
От каких факторов зависят детские успехи и неудачи? От уровня образования родителей? Нет, это слишком прямолинейный ответ. А от чего тогда? Эту загадку раз...
Мужчина-педагог очень важен для мальчишек
Уроженец Бурятии сделал футбольную команду из детдомовских ребят чемпионами мира. Действующий футболист красноярского клуба «Тотем» Олег Бадмаев нескол...
Ребенок плохо учится – что делать?
"Надо радоваться! - советует известный педагог-новатор, доктор психологических наук из Екатеринбурга Александр Лобок. - Я занимаюсь тем, что вытаскиваю дет...
  1   2   3