ЕГЭ - признак упадка качества образования?


Юрий Алексеевич Шитов     12.Jan.2012

Предполагается, что через пару лет в 10-11-х классах обязательными останутся лишь ОБЖ, физкультура и «Россия в мире» (воспитание патриотизма). По ним ЕГЭ сдаваться не будет. Остальное – по выбору. Из 6 предметных областей: «русский (или родной) язык и литература», «иностранные языки», «математика и информатика», «естественные науки», «общественные науки», «искусство» (театр, музыка, танцы) надо выбрать по 1-2 предмета. Это федеральная часть. Плюс ещё одну область может добавить регион. Итого: минимум – 6, максимум – 14 предметов по выбору (сейчас в школах и до 21 предмета доходит). По замыслу, предоставление выбора дисциплин и глубины их изучения (базовый, усложнённый, профильный уровни) должно научить старшеклассников эффективнее применять полученные знания, сделать их более самостоятельными и избавить от перегрузок.

Создаётся ощущение, что запущен отвлекающий манёвр: чтобы родители поменьше вспоминали времена полного БЕСПЛАТНОГО общего образования, выдумали новые стандарты. Похоже, нас пытаются убедить в том, что наши мамы-папы выросли далеко не дураками не благодаря хорошей школьной подготовке, а вопреки её отсутствию. Иначе чем объяснить предложения урезать часы изучения русского языка в пользу урока патриотизма? А замену уроков математики в старших классах нравственной подготовкой или изучением балетного искусства...

Хотят ввести новую должность – тьюттер. Он будет помогать составлять учебный план. Значит, на копирование иностранных тьюттеров деньги есть, а на повышение зарплат учителям нет? Привычные рефераты хотят заменить проектами. По каждому предмету в конце года надо будет сдать исследовательскую работу. По сути ничего не поменяется. Только деньги на переименования зря потратят. Так лучше бы все тяжёлые учебники заменили одним ноутбуком, чтоб ребята спины не портили, говорят учителя. Они недоумевают: ЕГЭ вводили якобы для того, чтобы сельские школьники не чувствовали себя ущербными в сравнении с детьми мегаполисов при поступлении в вузы.
Но вот по мнению Михаила Рыжакова, директора Института содержания и методов обучения РАО, реформы в школе накапливают разрушительный потенциал. Проект стандартов создаёт ощущение, что государство не контролирует изменения. А те, кто их проводит, делают всё для создания внешне красивой картинки. По проекту ученик имеет право не изучать русский язык, физику, историю, зато обязан выйти из школы человеком «с чувством гордости за свою Родину… с уверенностью в великом будущем народа России».
Все это вызывает большие опасения по поводу того, кого может выпустить образовательное учреждение, работающее по таким стандартам. В этом проекте не прописаны механизмы реализации, контроля, санкции за неисполнение норм. Указаны цели (воспитать патриота), а какими средствами – проблема школы. Она теперь крайняя. Многие говорят, что государство умывает руки. Оно оставляет за собой обязанность финансировать обязательную программу и отслеживать «качество» выпускников по довольно формальному критерию – ЕГЭ. Государство больше не гарантирует нам КАЧЕСТВЕННОЕ среднее образование? Не хочется в это верить!

http://www.youtube.com/embed/2qKHHHhRXaM

ЕГЭ   школа   образование   качество обучения  

Просмотров: 2128 | Рейтинг: 11

Родновер
13.10.2012 23:28:32     Реформа образования преследует всего лишь одну цель - приспособить Homo sapiens к унификации. "Экономическое, массовое общество видит в человеке прежде всего работника, личность ему не нужна, в нем человек лишь часть массы. Воспитание личности не является его целью, из личности не получается хороший работник или покупатель ширпотреба" - об этом предупреждает амер. социолог М. Гофман.
Оксана Н.
12.09.2012 13:04:58     Who is it Рыжаков? А Холманских никакой не полпред по сути, а просто обычный начальник цеха, и конечно, ему нужны рабочие!
http://sch628.edusite.ru/p1aa1.html
гость
12.09.2012 05:41:22     По мнению Рыжакова государство не контролирует образование. Странные у Рыжакова взгляды. Реформы проводит государственное министерство образования. Новый полпред президжента по уральскому округу заявил, что нам надо побольше рабочих, а не людей с высшим образованием (с этим можно согласиться и предложить полпреду показать пример). Построена воровская госмонополистическая экономика. Пошире надо смотреть господину Рыжакову.
Ирина Николаевна Осипова
14.04.2012 23:05:17     Мы еще не раз вспомним, как это было - времена полного бесплатного образования!...Сейчас практически все(!) выпускники занимаются с репетиторами. И родители прекрасно понимают: с нашим нынешним качеством обучения, не позанимаешься, не поступишь на бюджетное место... А я, например, помню, как из 25 выпускников нашего класса 23 поступили в вузы...И без всяких репетиторов...Печально...
Марина Александровна
18.03.2012 22:56:31     В субботу наши выпускники писали пробный экзамен по математике. Боже! Бедные дети! В ход пошло все - от шпаргалок, неумело сложенных в слишком большие "гармошки" до валерианки, которыми отпаивались не только дети, но и педагоги с родителями...Это что-то запредельное, чтобы обычный казалось бы экзамен внушал такой ужас. И дело не в том, что дети не знали материал...Но они страшились столкновения с Deus ex, машинным разумом, логика которого непонятна и не приемлет нюансов... Нечеловеческое испытание...
Татьяна Александровна Павлова
05.03.2012 13:15:13     ЕГЭ стал профанацией, так называемой "проверкой", которая не показывает настоящего уровня знаний. Система образования, в самом деле, деградирует, а с ней деградируют и ученики и педагоги. Это больно видеть, как из способных учеников делают дебилов, требуя от них только одного - нажать правильную кнопку.
Олеся Сергеевна Панова
24.01.2012 15:55:48     Нет сомнения, что обезличенный подход выраженный в ЕГЭ, мало способствует развитию гуманной педагогики. О душе ли ребенка пекутся сейчас родители и преподаватели 10-11-классников, когда детей нужно научить правильно нажимать на кнопки? Стандартность такого подхода недаром называется многими думающими педагогами как "макдональдизация" образования, заворачивание строго отмеренных порций "знаний" в хрустящую упаковку "всеобуча". Как и любая стандартизация это ведет к выхолащиванию сути школьного обучения как стимула к самостоятельному получению знаний.
Юрий Алексеевич Шитов
12.01.2012 00:21:35     Мое мнение продиктовано чувством тревоги за наших учеников, за систему нашего образования, которое некогда считалось одним из лучших в мире. А что думаете по этому поводу вы, коллеги?

Новые участники

DadgilCef
01 May 2017 05:10
anufemefeqedi
01 May 2017 03:53
StevenBup
01 May 2017 03:33
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16
Поиск по сайту

Новые записи

Тайна школьной успеваемости
От каких факторов зависят детские успехи и неудачи? От уровня образования родителей? Нет, это слишком прямолинейный ответ. А от чего тогда? Эту загадку раз...
Мужчина-педагог очень важен для мальчишек
Уроженец Бурятии сделал футбольную команду из детдомовских ребят чемпионами мира. Действующий футболист красноярского клуба «Тотем» Олег Бадмаев нескол...
Ребенок плохо учится – что делать?
"Надо радоваться! - советует известный педагог-новатор, доктор психологических наук из Екатеринбурга Александр Лобок. - Я занимаюсь тем, что вытаскиваю дет...
  1   2   3