Образовательные концепции

Школа развития креатива в Стокгольме
В инновационной школе Hyper Island в Стокгольме учатся взрослые, но основные ее принципы вполне применимы и к среднему образованию. В ее основе - новый подход к развитию креативного мышления.
Инновационная модель образования на примере школы в Мексике
Эти ученики в мексиканском Матаморосе не имели доступа к интернету, бесперебойного электричества и каких-либо надежд на лучшее – до тех пор, пока радикально новая технология обучения не выявила их потенциал.
Адаптивная модель школы Евгения Ямбурга
Модель адаптивной школы, разработанная московским педагогом Евгением Ямбургом и реализованная в Центре образования №109, предполагает адаптацию учебной системы к возможностям и потребностям ученика.
Воспитательная система школы-комплекса
В экспериментальной школе-комплексе №18 Йошкар-Олы задачей обучения и воспитания является всестороннее развитие личности ребенка, в чем педагогам успешно помогают бережно сохраненные традиции коммунарства.
Воспитательная система детского санатория "Прометей"
Особенности построения воспитательной работы детского лечебно-профилактического учреждения - санатория-профилактория: социально-педагогическая реабилитация детей с ослабленным здоровьем
Небыловская сельская школа: профессиональное самоопределение учащихся
Пример Небыловской средней школы раскрывает тенденции, характерные для развития воспитательных методик тех сельских школ, в которых трудовая деятельность является системообразующей.
Киреевская школа-театр
Концепция школы-театра позволила поставить перед школьным коллективом значимую и всем понятную цель, в осуществлении которой принимают участие все дети. Причем виды деятельности такие, чтобы они могли обеспечить ребенку успех.
Школа № 38 Нижнего Новгорода: Опыт организации средового подхода
Средовой подход воспитывает детей (да и педагогов) через ту среду, которая окружает их как общность, через организацию восприятия этой среды, совершенствуемой самими детьми с помощью педагогов, родителей, друзей школы.
Новомосковская гимназия как воспитательная система
Упор на энциклопедичность знаний школьников в русле гуманистического подхода в Новомосковской гимназии позволил сформировать уникальную воспитательную систему.
Нижегородская техническая гимназия: особенности и перспективы развития
Формирование творческой поисковой активности, умение самостоятельно находить техническое решение и исполнять его оптимальным образом - эти цели легли в основу концепции гимназии.
Школа-интернат с лицейскими классами: воспитательная система семейного типа
В лицее-интернате №1 воплотилась идея создания школы-общины, основанной на тесном контакте ребят из педагогических классов с трудными детьми.
Школа-клуб в Кирово-Чепецке
Идея школы-клуба возникла еще на этапе ее строительства: изучение городской среды показало востребованность такой методики обучения.
Система В.А. Караковского
Модель гуманистической воспитательной системы современной массовой школы
Воспитательная система Московской гимназии на Юго-западе: погружение в культуру
Основой формирования воспитательной системы гимназии стало «погружение в искусство» - приобщение к театральной деятельности.
«Справедливое сообщество» Л. Кольберга
В «справедливых сообществах» Л. Кольберга реализовалась идея равноправного сотрудничества учителей с учениками.
Школа Ю.М. Цейтлина: коллективная познавательная деятельность
Одна из модификаций воспитательных систем 60-х годов сложилась в московской школе № 73, где главный вектор системы был направлен на развитие интеллектуальных способностей детей.
Школа Ф.Ф. Брюховецкого: развитие идей коллектива
Воспитательная система Ф.Ф. Брюховецкого в 50-70-е годы XX века стала образцом продолжения идей А.С. Макаренко.
Школа Бруно Беттельгейма: безнадежных не бывает
Осознанная опора на бессознательное стала в воспитательной системе Беттельгейма важным средством педагогического воздействия.
Школа на Пудожской: педагогика успеха
Школа на Пудожской – необычный эксперимент в русле Педагогики Успеха был реализован на базе идей педагога В.Н. Сороки-Росинского.
Агрошкола-интернат как воспитательная система
Уникальная педагогическая система А.А. Католикова обеспечила разностороннее развитие детей, дала путевку в жизнь сотням детей-сирот.
Воспитательная система П.Г. Година: подготовка молодежи к труду
Ставка на молодежь превратила станицу в процветающий агрогород. Система П.Г. Година по созданию ученических бригад актуальна и по сегодняшний день.
Воспитывающие центры и воспитывающие ситуации
Опыт работы Сахновской школы по методике А.А. Захаренко показал, что смелые неординарные идеи могут вывести школу в "глубинке" в число передовых.
Воспитательные системы 20-х годов («Школа жизни» Н.И. Поповой и опытная станция О.В. Кайдановой)
В начале 20-х годов в России были созданы гуманистические воспитательные системы Н.И. Поповой и О.В. Кайдановой. Объектом их заботы были беспризорники.
Школа детской радости
Одним из ярких достижений педагогики 20-х годов стала школа-коммуна С.М. Ривеса и Н.М. Шульмана в Одессе, где 900 бывших беспризорников составили население «Городка имени Октябрьской революции».
Исключительная школа для исключительных детей (лечебно-воспитательное учреждение В.П. Кащенко)
Санаторий-школа В.П. Кащенко, открытый в Москве в 1905 году, был оригинальным детским учреждением, где впервые в России разрабатывались основы лечебной педагогики.
Первая Вальдорфская школа в Штудгарте
Теоретические основания вальдорфской педагогики заложил австрийский мыслитель, философ и педагог Рудольф Штейнер. Ему же принадлежит и первенство в создании школы, построенной на идеях свободы и духовного единения с природой.
Школа Саммерхилл - система свободного воспитания
Школа Саммерхилл была основана в 1921 году в Лейстоне, примерно в ста милях от Лондона. Создатель этой школы - английский педагог Александр Нейлл (1883— 1973).
Школа Е.С Левицкой в Царском Селе: опыт создания «новых школ» в России
В 1900 году в Царском селе была открыта первая школа совместного обучения «семейного типа», которую возглавила Е.С. Левицкая, внучка известного писателя и историка Н.А. Полевого.
«Свободная школьная община» в Виккерсдорфе
Свой идеал школьного образования Винекен строил на идее самоценности юности."Свободная школьная община" в Виккерсдорфе и стала своеобразным центром юношеской культуры.
Гимназия К.Мая: сохранение и развитие школьных традиций
В сентябре 1856 года в Санкт-Петербурге молодой педагог, поклонник Я.А. Коменского, Карл Иванович Май открыл частную школу для мальчиков. "Майская школа" стала синонимом новой педагогики.
  1   2

Новые участники

MariusHext
23 Jul 2017 09:25
joelgk1
23 Jul 2017 08:47
PeraturHirl
23 Jul 2017 08:42
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17
Поиск по сайту

Новые записи

Тайна школьной успеваемости
От каких факторов зависят детские успехи и неудачи? От уровня образования родителей? Нет, это слишком прямолинейный ответ. А от чего тогда? Эту загадку раз...
Мужчина-педагог очень важен для мальчишек
Уроженец Бурятии сделал футбольную команду из детдомовских ребят чемпионами мира. Действующий футболист красноярского клуба «Тотем» Олег Бадмаев нескол...
Ребенок плохо учится – что делать?
"Надо радоваться! - советует известный педагог-новатор, доктор психологических наук из Екатеринбурга Александр Лобок. - Я занимаюсь тем, что вытаскиваю дет...
  1   2   3