Школа в Силиконовой долине: пришелец из IT-мира

Основатель и руководитель сети школ Altschool Макс Вентилья уже успел создать две технологические компании и поработать в Google, где он занимался персонализацией продуктов интернет-гиганта. Теперь он работает над персонализаций образования. Главная цель его проекта — разработать индивидуальную программу для каждого ребенка с учетом его интересов и потребностей. Для этого школы заменяются мини-сообществами, в которых обучаются не более 20 детей. По словам Вентильи, он хочет подготовить детей к жизни в будущем и помочь им стать независимыми, активными, счастливыми и успешными, способными делать выбор и получать от жизни то, что им нужно.

Новый подход к образованию быстро обрел популярность. Сегодня Altsсhool– это сеть микро-школ по Штатам (за 2 года разрослись до 6 школ (Сан-Франциско, Пало Альто и Бруклин), с акцентом на персонализированное, проектное обучение и единой технологической платформой для учителей-родителей-администрации.

Почему эти школы стали популярны? Вот рецепт успеха от создателя сети Altschool:
 
Индивидуальный подход к каждому ребенку

Поступление в школу Altschool начинается с подробного собеседования. В процессе интервью формируется Learner Profile (Профиль Ученика), максимально детально описывающий сильные и слабые стороны ученика, его интересы, как он лучше обучается, к чему стремится, который по сути и является основной стартовой точкой для последующей разработки программы конкретно для него.

К тому же интервью с каждым из учеников позволяет учителям определить, как построить взаимодействие в классе таким образом, чтобы сильные стороны одного помогали развить слабые стороны другого.
 
Заменить обычные классы мини-сообществами

Все ученики школы делятся на небольшие группы – в одном классе обучаться могут не больше 20 участников. Что интересно, вместе занимаются учащиеся разных возрастов: по мнению Вентильи, менторство эффективно – младшие дети учатся у старших и тянутся к их достижениям, старшие помогают младшим улучшить свои знания и способности.

Обучение разделено на три этапа. Первый этап заменяет детский сад и первый класс, так что туда принимаются дети от 5 до 8 лет, от 8 до 12 лет — начальная школа, и средняя школа – от 13 до 15 лет.
 
Построить современные учебные центры

Каждая школа – это небольшое пространство, которое подходит для выполнения задач разного типа. Это может быть библиотека или студия: открытая планировка и модульная мебель позволяют адаптировать помещение для разных занятий: например, класс математики через час может превратиться в зал для занятий йогой. В такой школе дети могут заниматься в группах и индивидуально — они не будут мешать друг другу. В ходе занятий используются планшеты и другие цифровые устройства.

Не тратить время на выставление оценок

Ученики занимаются по индивидуальным программам, основанным на их потребностях и предпочтениях. Задачи, которые отнимают драгоценное время, — например, оценка успеваемости и административные процессы остаются за кадром. Специальный софт позволяет учителям автоматизировать выполнение рутинных задач: аудиовизуальные датчики, установленные в классе, оценивают грамотность учеников во время их разговора, превращая тесты и контрольные работы в ненужные излишества. Они также оценивают внимательность детей – как часто они отвлекаются, одинаково ли мальчики и девочки участвуют в обсуждении. В это время учителя могут спокойно реализовывать идеи и учить детей.

Сделать занятия интересными

Уроки начинаются в промежуток с 08:00 до 08:20, чтобы все родители могли привезти ребенка в школу в удобное им время, и заканчиваются примерно в три часа дня. В первой половине дня дети следуют своему индивидуальному списку задач, который советует, что они должны делать. Прогресс учеников постоянно отслеживается, и списки оптимизируются в соответствии с ним. Среди задач могут быть занятия математикой, химические опыты, экскурсии в научные учреждения и музеи, прогулки или йога.

Во второй половине дня дети занимаются своим долгосрочным междисциплинарным проектом, который может занимать до шести недель. В конце каждой недели ученики показывают преподавателю свой проект. Он может что-то посоветовать, но обычно почти не вмешивается — детям приходится действовать самостоятельно.
 
Снизить стоимость обучения

 Автоматизированная административная система позволяет снизить расходы на логистику, а классы, построенные по принципу модулей, — на аренду. Кроме того, объединение детей разного возраста в общие группы уменьшает расходы на зарплату учителям. В Altschool на одного ребенка сейчас тратится 19 100 долларов в год, это включает в себя около 6 тысяч долларов на внеклассные мероприятия, которые родители ученика могут выбирать по своему усмотрению. Сегодня это ниже средней стоимости обучения в вашингтонской школе. Вентилья надеется в ближайшие несколько лет сделать так, чтобы обучение в Altschool стоило меньше, чем в среднем в Калифорнии — сегодня это примерно 7–10 тысяч долларов в год на одного ребенка.

Изменить систему работы учителей

В марте 2014 года Altschool получила 33 миллиона долларов от венчурного фонда Питера Тиля Founders Fund, это позволило школе увеличить команду. Сейчас в ней более 50 учителей, из них около половины — инженеры. Скорее всего, в будущем учителей станет больше, потому что количество учеников быстро увеличивается.

Учителя обычно работают в парах или в группах по несколько человек. Это позволяет им использовать сильные стороны партнера, что гарантирует, что программа будет динамичной и интересной и дети будут хорошо себя вести. В Altschool предпочтение отдается учителям, которые работали в похожей среде — с небольшими группами учеников разного возраста. Сначала кандидатов приглашают в школу, чтобы посмотреть, как они ведут себя на работе и как общаются с детьми, и на основе этого принимается решение о найме.
 
Включить семьи в процесс обучения

Учителя и родители работают вместе, чтобы преподаватели могли сформировать полноценное представление о каждом ребенке и имели возможность персонализировать учебный план. Каждую неделю родители получают уведомление об успеваемости своего ребенка и обсуждают его с учителем. Один раз в квартал родители, дети и преподаватели обсуждают, что они хотят изменить в процессе обучения.

Родителям всегда рады в классе — в любой день они могут прийти на уроки. Также часто устраиваются семейные мероприятия — барбекю и праздничные вечеринки, куда приглашают семьи учеников. 

Новые участники

AlysonQzf
18 Oct 2017 08:16
Rosiewoumb
18 Oct 2017 05:59
anitayj1
18 Oct 2017 05:56
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20
Поиск по сайту

Новые записи

Тайна школьной успеваемости
От каких факторов зависят детские успехи и неудачи? От уровня образования родителей? Нет, это слишком прямолинейный ответ. А от чего тогда? Эту загадку раз...
Мужчина-педагог очень важен для мальчишек
Уроженец Бурятии сделал футбольную команду из детдомовских ребят чемпионами мира. Действующий футболист красноярского клуба «Тотем» Олег Бадмаев нескол...
Ребенок плохо учится – что делать?
"Надо радоваться! - советует известный педагог-новатор, доктор психологических наук из Екатеринбурга Александр Лобок. - Я занимаюсь тем, что вытаскиваю дет...
  1   2   3