Монтессори Мария

Итальянский врач и педагог, реализовала идеи свободного воспитания и раннего развития в детском саду и начальной школе с помощью организации среды активного познания.

Монтессори МарияМария Монтесорри создала свою систему, наблюдая за детьми с отклонениями в развитии. Будучи первым дипломированным в Италии врачом-психиатром она предположила, что этим детям может помочь применение специальных методов, описанных в трудах Ж. Итара и Э. Сегена.
Развитие их идей привело к Монтесорри к педагогическому открытию – при создании определенных условий интенсивное самостоятельное развитие ребенка решает проблему здоровья и успешной социальной адаптации. Роль педагога в наблюдении, помощи только при обращении – «помоги мне это сделать самому» и, главное – организации среды.

При создании среды учитывается прежде всего сензитивность - наивысшая восприимчивость к тем или иным внешним явлениям, связанная с возрастными этапами: строитель (личности), исследователь. Главная задача школы - поставлять «пищу» для естественного процесса саморазвития. Ею служит «монтесорри-материал» - предметы, способствующие навыковому обучению: развитию мелкой моторики руки, тактильной памяти. По Выготскому, этот психологические орудия, инструменты опосредованного восприятия мира. Взяв с полки предмет, ребенок концентрируется на определенной цели, медитирует, смотрит внутрь себя: манипулируя им, незаметно приобретает умения.

Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространенным в конце XIX века. Результаты новой методики оказались настолько успешными, что она распространилась по всему миру.

В России методика Монтесорри впервые появилась в 1926 году, затем, спустя 70 лет, в 90-е годы XX века.
Труды М. Монтесорри: «Руководство к моему методу», «Свободное трудовое воспитание», «Значение среды в воспитании».

Новые участники

Sergiogon
19 Aug 2017 04:14
RobertLauts
19 Aug 2017 03:28
brucesh1
19 Aug 2017 02:38
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20
Поиск по сайту

Новые записи

Тайна школьной успеваемости
От каких факторов зависят детские успехи и неудачи? От уровня образования родителей? Нет, это слишком прямолинейный ответ. А от чего тогда? Эту загадку раз...
Мужчина-педагог очень важен для мальчишек
Уроженец Бурятии сделал футбольную команду из детдомовских ребят чемпионами мира. Действующий футболист красноярского клуба «Тотем» Олег Бадмаев нескол...
Ребенок плохо учится – что делать?
"Надо радоваться! - советует известный педагог-новатор, доктор психологических наук из Екатеринбурга Александр Лобок. - Я занимаюсь тем, что вытаскиваю дет...
  1   2   3